Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену.
Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурентном рынке каждая фирма настолько мала в сравнении со всем рынком, что она не имеет никакой возможности повлиять на рыночную цену своей продукции и принимает ее как заданную условиями рынка. На монополизированном рынке весь объем товара поставляет единственная фирма, способная выбирать любую комбинацию цена-объем выпуска на рыночной кривой спроса.
Рынок сотовой связи не соответствует ни модели совершенной конкуренции, ни модели монополии. Конкуренция и монополия - предельные формы структуры рынка. Когда на рынке действует множество фирм, предлагающих по существу однородную продукцию, - преобладает конкуренция; когда на рынке господствует единственная фирма, - мы имеем дело с монополией. Естественно, что мы начали изучение структуры рынка с полярных, наиболее простых для понимания случаев. Однако значительное число отраслей, включая рынок сотовых операторов, находятся между двумя крайностями. В этих отраслях конкурируют несколько фирм, однако в силу недостаточной интенсивности соперничества мы не имеем оснований отнести их к принимающим цену производителям. Экономисты называют такую ситуацию несовершенной конкуренцией.
В данной курсовой работе мы исследуем частный случай несовершенной конкуренции, так называемую олигополию.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что олигополистический рынок, как исторически сложилось, стал для нашей страны очень важным. В силу сложившихся предпосылок с советских времен образовалась высокая доля отдельных компаний в различных отраслях народного хозяйства: черная и цветная металлургия, нефтеэкспортеры, автопром, рынок сотовой связи. А многие фирмы-олигополисты являются ключевыми для российской экономики.
Итак, объектом изучения в курсовой работе выступает олигополия, а предметом изучения - ее сущность, особенности механизма и функционирование в российской экономике.
Целью курсовой работы послужит анализ олигополии как рыночной структуры с выявлением ее особенностей взаимодействия внутри рынка, влияния на цену товара и на доходы, а так же специфики функционирования в России.
Перед нами стоит несколько задач.
. Мы попытаемся дать определение олигополии, оценить степень ее распространения и рассмотреть причины возникновения и существования.
. Нами будут рассмотрены возможные направления поведения фирм в олигополистических отраслях в отношении цены и производства.
. Мы обсудим роль неценовой конкуренции, то есть конкуренции на базе развития продукта и рекламы в олигополистических отраслях.
. Потом предложим наши комментарии относительно эффективности и общественной желательности олигополий.
. Наконец, подчеркнем многие характерные моменты, отмеченные в курсовой работе, на примере крупнейших олигополистических рынков страны.
6. Выявить особенности олигополистического рынка в современной России;
. Сделать выводы по работе.
Остается отметить, что данный вопрос достаточно хорошо изучен как в общей учебной литературе по экономической теории, так и в многочисленных публикациях в экономической периодике.
При написании работы использовался анализ учебной литературы. В связи с выбором темы курсовой работы выбрана следующая структура работы: введение, где рассмотрена краткая характеристика темы работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования в курсового проекта; первая глава, в которой раскрываем сущность олигополистического рынка; вторая глава - здесь мы рассматриваем особенности механизма функционирования олигополии в российской экономике; заключительная часть - определены главные моменты работы, сделаны обобщающие выводы; список литературы.
- Сущность олигополистического рынка
- Сговор и соперничество в олигополии
- Олигополия и рыночная концентрация
- Сущность олигополистического ценообразования
- Олигополия и эффективность
- Неценовая конкуренция на олигополистическом рынке
- Особенности механизма функционирования олигополии в российской экономике
- Основные олигополистические рынки России
Полезно знать >>>
Организация учета основных средств в ЗАО Автодор
В
современных условиях надвигающейся второй волны финансового кризиса и повышение
эффективности общественного производства требует интенсивного ведения
хозяйства, более полного использования имеющихся ресурсов. Появление
хозяйственных структур различных форм собственности, существенные изменения
амортизационной, инвестиционной и налоговой политики на микро и макроуровн ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы